Как легкой промышленности стать невесомой?

Фото: Tembela Bohle

«Хартия климатических действий модной индустрии» была представлена на 24-й конференции сторон РКИК ООН в Катовице и доработана в прошлом году в Глазго. Если первоначальной целью документа было обязательство по сокращению выбросов парниковых газов на 30% к 2030 году, то в обновленной версии курс взят на полную декарбонизацию текстильной, швейной и модной индустрий не позднее чем к 2050 году. 

Легкая промышленность оставляет совсем не легкий экологический след. Дело в том, что, по данным ЮНЕП, фэшн-индустрия производит 10% ежегодных глобальных выбросов парниковых газов – больше, чем весь международный авиа и морской транспорт в совокупности. И если нынешние тенденции сохранятся, к 2030 году выбросы отрасли могут увеличиться вдвое.

Подписанту хартии – а им может быть любой профессиональный участник модного сектора (бренд, производитель, торговая сеть и пр.) – предлагаются меры, с помощью которых он может внести свой вклад в выполнение обязательств, определенных в соответствии с целями Парижского соглашения. 

Что же это за меры? Повышать энергоэффективность своих производственных операций; обеспечивать свою деятельность электроэнергией только из возобновляемых источников; использовать низкоуглеродное сырье и материалы (которые перерабатываются в замкнутом цикле и не требуют вырубки лесов). Предусмотрен также «поэтапный отказ от угля на собственных площадках и площадках поставщиков как можно скорее и самое позднее к 2030 году, включая отсутствие новых угольных электростанций к январю 2023 года». Предлагается тщательно выбирать поставщиков логистических услуг, выбирая партнеров с прозрачными данными о выбросах и целями по достижению нулевого уровня выбросов. 

Звучит отлично, однако такая трансформация всей сферы «быстрой моды» и внедрение в ней климатически дружественных стандартов производства – задача монументальная, что признают сами ее представители. «Даже мы недостаточно велики, чтобы изменить все цепочки поставок», – отметила Мари-Клэр Даву, директор по устойчивому развитию Kering Group, которой принадлежат такие бренды, как Gucciи Yves Saint Laurent. Что уж говорить о не столь знаменитых марках? «Обещание нулевых выбросов – это прыжок в неизвестность, – считает Делман Ли, замдиректора по устойчивости гонконгского производителя одежды TAL Apparel. – Ты обещаешь что-то, не зная, как этого достичь».

Тем не менее разговор о том, как модная индустрия может выполнить свои цели по сокращению выбросов и переходу к производственным процессам замкнутого цикла продолжился на 27-й конференции ООН по климату, проходящей сейчас в Шарм-эль-Шейхе. Большую роль в поиске возможных решений играют инновации. Например, в ходе мероприятий, организованных Global Fashion Agenda (GFA), было объявлено, что несколько брендов, в том числе H&M, Inditex (владелец бренда Zara) и Kering, среди многих других, обязались закупить более полумиллиона тонн волокна, полученного из текстильных и сельскохозяйственных отходов при низким уровне углеродных выбросов и минимальном воздействии на окружающую среду, для производства модного текстиля и бумажной упаковки.

Каждая тонна одежды, произведенной с использованием этих альтернативных волокон, сэкономит от 4 до 15 тонн СО2 на тонну продукта. Ежегодно для производства волокна для упаковки и одежды вырубается более 3,2 миллиарда деревьев. По данным природоохранной НПО Canopy, инициировавшей закупку, с переходом на низкоуглеродные альтернативы отрасль могла бы избежать почти гигатонны выбросов CO2 до 2030 года. Основатель Canopy Николь Райкрофт (Nicole Rycroft) заявила, что такие действия могут «запустить переход» от цепочек поставок, основанных на использовании ресурсов, которые в конечном итоге оказываются на свалке, к циркулярной экономике.

«Инновационные низкоуглеродные решения играют жизненно важную роль, помогая нам уменьшить наше воздействие на климат и защитить леса, чтобы никакой древний и находящийся под угрозой исчезновения лес не подвергался риску при создании модных вещей», — сказала Мадлен Эрикссон, эксперт по экологической устойчивости бизнеса в H&M Group.

Оставьте комментарий

Filed under 2022-11, COP-27, Egypt

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s