Поторопите танкеры

pexels-photo-975188.jpegПредставители гражданского общества требуют от авиации и судоходства амбициозных целей по снижению выбросов, а также призывают взять под строгий контроль схемы углеродной отчетности транспортного сектора. Репортаж с сайд-ивента европейской федерации «Транспорт и окружающая среда»  (T&E) и Общества природы и окружающей среды Нидерландов (N&M), состоявшегося в Бонне.

Выбросы от авиации составляют около 3% глобальных антропогенных выбросов, примерно такой же объем производит судоходство. Комбинированный  характер выбросов «большого транспорта» заставляет говорить о его усиленном влиянии на климат. К тому же торговля и рост благосостояния населения планеты ведет к увеличению количества международных перевозок и уже к 2020 году только в судоходстве прогнозируется рост выбросов на 50-250%. По данным европейских НПО, транспортная отрасль является «крупнейшим загрязнителем климата в Европе», являясь источником 27% от общего объема выбросов парниковых газов.

Судоходство и авиация долгое время оставались секторами, не имеющим планов по смягчению последствий изменения климата. В 2016 г. члены Международной организации гражданской авиации (ICAO) приняли решение об учете и снижении выбросов углерода в рамках схемы взаимозачета и сокращения для международной авиации.  С 2027 года авиакомпании должны будут ограничивать свои выбросы. Те, чьи выбросы превышают уровень 2020 года, должны будут сокращать или компенсировать их.

Пока участие в схемах является добровольными. Национальные авиационные организации некоторых стран, в том числе России, заняли выжидательную позицию по поводу снижения выбросов. Авиакомпании большинства стран-крупных эмитентов, в том числе — США, Европейского Союза и Китая, заявили о готовности включиться в добровольную фазу обязательств. 

Международной морской организации (IMO) долгое время удавалось избегать климатической отчетности. Переговоры по снижению воздействия сектора неоднократно блокировались,  поскольку некоторые страны (Китай, Бразилия, Япония) утверждали, что более жесткие ограничения на выбросы могут нанести ущерб их экономике. Представители малых островных государств, особо уязвимых к повышению уровня моря, настаивали на полной декарбонизации сектора, а страны ЕС предлагали сократить выбросы к 2050 году на 70-100%.

После длительных споров 173 страны IMO вышли на беспрецедентное решение — сократить к 2030 году выбросы СО2 не менее чем на 40%, а к 2050 году — не менее чем на 50% от уровня 2008 года. Этого все еще мало, но многие наблюдатели от экологических организаций признают, что включение авиации и судоходства в схемы по снижению выбросов парниковых газов – безусловный прорыв.

Представители НПО считают, что схемы учета выбросов от авиации и судоходства   должны быть взяты под контроль. Необходимо создать механизмы, не позволяющие  двойного учета углеродных сокращений — одновременно и как от страны, и как от индустрии. Осуществляемые авиакомпаниями выбросы не должны быть частью национальных планов.

Реклама

Оставьте комментарий

Filed under 2018-04, Бонн, Без рубрики

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s