«Нейтральные» аэропорты

20171116_123456Менеджеры аэропортов собрались на сайд-ивенте, организованном в рамках 23-й переговорной конференции ООН по климату, и рассказали о том, сколько аэропортов могут стать «климатически нейтральными» в рамках инициативы Climate Neutral Now.Включение пункта, посвященного выбросам от авиации в Парижское соглашение – одна из активно обсуждаемых на конференции тем. По этому поводу переговорщики подготовили специальный пункт к документу.

Авиация и аэропорты — на переднем плане климатических проблем. Изменение климата может привести к учащению экстремальных погодных явлений и нарушениям полетов. Три четверти задержек всех авиарейсов в регионах с активным воздушным движением связаны с погодными явлениями. В числе других проблем, которые природа создает для авиации – извержения вулканов и вулканический пепел. По словам представителей фиджийской авиации, из-за повышения уровня моря во многих островных аэропортах возникают проблемы с взлетно-посадочными полосами.

В то же время, экспертов беспокоит объем ущерба, который авиатранспорт наносит окружающей среде. Авиация составляет около 2% всех антропогенных выбросов СО2. Этот сектор поставил долгосрочную цель сократить общие чистые выбросы CO2 до 50% к 2050 году по сравнению с уровнем 2005 года.

По словам исполнительного директора Группы по авиатранспортной деятельности (ATAG) Майкла Гилла (Michael Gill), аэропорты могут стать полноценной частью программ смягчения последствий изменения климата. По его мнению, участие в климатических действиях — это не только моральный выбор руководства аэропорта, но и понимание экономического эффекта от деятельности.

Контролировать выбросы самолетов можно благодаря правильной логистике, организации управления движением от взлетно-посадочных полос до терминалов. Авиалайнеры могут использовали меньшую траекторию или меньше «зависать» над аэропортами, ожидая разрешения на посадку. Еще каждый аэропорт может сделать свой выбор в пользу более экологичных видов топлива.

Генеральный директор в Аэропортовом совете Европы (ACI Europe) Оливье Янковец (Olivier Jankovec) представил добровольную Программу углеродной аккредитации аэропортов, запущенную в 2009 г. Она обеспечивает общие рамки и подходы для аэропортов, которые планируют отслеживать свой углеродный след и сокращать выбросы парниковых газов.

Аэропорты Фиджи работают над эффективными конструкциями зданий, в том числе с использованием естественного света. Подавляющее количество электроэнергии от солнечных фотопанелей получает для своей деятельности аэропорт Тбилиси. Менеджер аэропорта Аделаиды продемонстрировала эффективные светодиодные фонари, и рассказала, как поощряется использование пассажирами «зеленого такси».

Аэропорты нацелены на сокращение выбросов, создаваемых их пассажирами.

Уже несколько лет по всему миру внедряется система калькуляции выбросов от индивидуальных путешествий.  Каждый пассажир, заказывая билет на самолет, имеет возможность на выбросы парниковых газов, рассчитать, за какое количество диоксида углерода (СО2) он лично ответственен при полете по определенному маршруту. К примеру, на маршруте Москва-Кельн/Бонн  каждый пассажир несет ответственность за 400 кг СО2. Это количество парниковых газов можно компенсировать, заплатив 10 евро. Деньги будут вложены в одну из климатических программ. В качестве элемента экологической ответственности аналогичный продукт уже внедрен лидерами мировой гражданской авиации — Air France, Delta Airlines, Emirates, Аэрофлотом и др.  Для пассажиров это дело добровольное.

Менее чем через 10 лет после запуска инициативы по превращению аэропортов в климатически-нейтральные, в ней участвует 201 аэропорт, а 35 уже получили самый высокий из возможных статус «углеродной нейтральности». К 2030-му году ACI Europe намерена довести количество углеродно-нейтральных аэропортов до 100.

Реклама

Оставьте комментарий

Filed under 2017-11-Бонн, COP23

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s