Использование продукции «неустойчивого» сельского хозяйства развивающихся стран в собственных продовольственных интересах фактически является формой колонизации – заявили представители Глобальной лесной коалиции во время сайд-ивента в рамках климатической конференции ООН в Бонне (Германия). Одним из крупных потребителей таких «услуг» является Россия.
По информации, представленной Глобальной лесной коалицией и Brighter Green, реализуемые в развивающихся странах сельскохозяйственные модели, являются причиной выбросов парниковых газов, уничтожают биоразнообразие и ставят под угрозу жизнь коренных народов. Фактически, индустриально развитые страны решают свои продовольственные проблемы за счет разрушения экосистем развивающихся государств.
Мало кто из посетителей российских супермаркетов задумывается, откуда на их прилавки попадает мясо. Значительное количество говядины и сои, потребляемых в России, импортируются из Парагвая. РФ приобретает 70% парагвайской экспортируемой говядины, а также большую часть свинины. Маленькая южно-американская страна, которую называют «соевой республикой», в настоящее время имеет самую высокую долю сельскохозяйственных земель, занятых этой монокультурой и процент обезлесивания территории.
«Посредником» между Россией и Парагваем и инициатором подобного «аграрного» подхода является химическая транснациональная корпорация «Монсанто», в свое время производившая ядовитый «оранжевый реагент», который использовался для войны во Вьетнаме.
Со стороны все выглядит как обычный импорт продуктов. Однако на деле за этим стоят далеко не идиллические деревенские пасторали: разведение крупного рогатого скота и выращивание сои происходит с использованием огромного количества пестицидов и генно-модифицированных семян. При этом в аграрном секторе задействовано очень небольшое число работников.
«Обработкой 480 га земли занимается один работник», — рассказывает доктор Мигель Ловера из «CEIDRA and Espacio Organico» (Парагвай). «Условия труда на ранчо просто ужасающие. По сути, это современная форма рабства — людям выплачивается заработная плата, которой хватает, чтобы заплатить лишь за пищу и кров. Более 50 % населения Парагвая живет в бедности. Из них около 1,2 млн. людей живут в крайней нищете, что особенно распространено в сельских районах».
Результатом вырубок, усиленного применения пестицидов и использования ГМО являются исчезновение лесов, сильное загрязнение воздуха и воды, все большее число случаев хронического и острого отравления среди парагвайского населения. Особенно это касается коренного населения — племен в Чако, которые ранее не имели контактов с внешним миром.
«Для того, чтобы уменьшить воздействие России на леса и коренные народы Парагвая, необходимо снизить экспорт сои и говядины из этой страны», — считает Андрей Лалетин из Глобальной лесной коалиции. «В сельском хозяйстве этой страны используются ГМО, запрещенные российским законодательством. В основе питания россиян должны быть здоровые продукты, произведенные с помощью органического сельского хозяйства в России. Многие россияне соблюдают религиозные посты, а некоторые переходят на вегетарианское питание. Это помогло бы сохранить оставшиеся в Парагвае леса и коренные народы».