Глава делегации РФ на переговорах в Бонне Виктор Блинов дал краткое интервью «Меньше двух»:
— Останется ли без изменений обязательство России по сокращению 25% , может ли оно быть уменьшено или увеличено?
— Смотрите в РКИКовском тексте, Копенгагенское соглашение, Приложение 1. Российская Федерация. Там все написано. Все ответы даны. Других предложений нет. Там написано — диапазон 15-25%, при этом определение параметров внутри этого диапазона зависит от двух условий: первое — участие всех стран, в первую очередь, крупнейших эмитентов. Второе — адекватный учет роли бореальных лесов. В рамках этого текста Россия свои решения не меняет — это официальная позиция РФ.
— Какова была реакция на предложения России по лесам?
— Поймите правильно. Площадь тропических лесов — 1, 7 млн км2, а площадь бореальных лесов умеренного пояса — 1,2 — вот и считайте сопоставимо ли это по вкладу? На наш взгляд, сопоставимо. Сейчас бореальные леса практически никак не упоминаются. Мы считаем, что их роль должна быть учтена.
— Ваша оценка перспектив нового соглашения в Канкуне и в Африке. Какой вариант видится наиболее перспективным и приемлемым для России?
— Об этом сейчас сложно говорить. В Канкуне абсолютно точно соглашения не будет, потому что весь переговорный текст в квадратных скобках. Могут быть продвижения только по отдельным блокам, что мы и поддерживаем. А для России самый приемлемый вариант — единое новое соглашение, глобальный характер, учет всех национальных особенностей, учет в новом соглашении всех положительных элементов Киотского протокола, включая механизм, включая отчетность и т.д.
— А как быть с Киотским протоколом. Его «убьют»?
-Что значит «убьют — не убьют»? Президент России ясно высказался на эту тему на пресс-конференции на форуме БРИК в Бразилии: Россия не видит для себя будущего по участию в Киотском протоколе. Мы его не торпедируем, не мешаем его развитию. Но будущего своего там не видим…