КЛИМАТ, РОЗЕТКИ И НАЛОГИ

На днях в Бонне напротив здания, где проходят климатические переговоры ООН, проводился тест-драйв электромобиля Тесла S – пятидверного седана американской компании TeslaMotors. Экологичный, бесшумный электрокар с успехом демонстрировал, каким должно быть будущее с курсом на возобновляемую энергетику.

 

В Германии за этот год было продано 500 Тесла-мобилей, которые являются наиболее дорогими из электромобилей своего класса — городской седан стоит 100 тысяч евро. На одной зарядке можно проехать около 400 километров, 300 электрозаправок на территории Германии позволяют «заправить» машину на 80% в течение получаса.

Развитие инфраструктуры снимает сомнения при выборе между автомобилем на ископаемом топливе и электрокаром, но кроме этого в Западной Европе существует система субсидирования и компенсаций, которая делает покупку выгодной с точки зрения затрат непосредственно на приобретение и эксплуатацию и обслуживание машины в дальнейшем. В Германии покупатели электромобилей освобождаются от уплаты транспортного налога на 10 лет и при покупке имеют льготы — снижение цены до 10%. Кроме того, государство поддерживает приобретение автомобилей для корпоративных автопарков и такси. В Швеции новые экологически безопасные автомобили не облагаются налогом первые пять лет. ВАвстрии действует система поощрения при покупке автомобиля в зависимости от уровня выброса CO2 и NOх. Автомобили, в которых уровень выброса CO2 не превышает 120 г/км, получают снижение выплаты налога до 300 евро. Альтернативные транспортные средства (гибриды, топливо Е-85, сжиженный газ, Био-газ, водород) получают бонус до 500 евро.

C 2007 года во Франции можно получить компенсацию от 200 до 7000 евро, покупая автомобиль, который соответствует стандартам качества. Транспортное средство обязательно должно быть новым, а система начисления бонусов и бюджет меняются каждый год. Так, в начале 2013 года максимальный уровень выбросов СО2 не должен был превышать 105 г/км, а уже с 1 ноября 2013г. максимальный уровень выбросов составляет 90 г/км. Таким образом, за три года существования программы (2007 — 2010 гг.) средний уровень выбросов СО2 во Франции снизился с 149,9 до 130,5 гСО2/км, что ниже среднего показателя СО2 для 27 стран Евросоюза (140,3 гСО2 / км). Во многих городах экологически чистые автомобили пользуются правом на бесплатную парковку, а в Лондоне, например, — правом на бесплатный въезд в центр города.

Для сравнения, в России, Беларуси и Казахстане с 1 февраля 2014г. до 31 декабря 2015г. отменена пошлина на ввоз электромобилей из-за границы. Но пока на дорогах не наблюдается достаточного количества АЗС с розетками. Тесла-мобиль, кстати, можно заряжать и дома, но решить проблему становиться сложнее, если владелец живет в многоэтажке. В Беларуси в сентябре 2013г. открылась первая электрозаправка. В этом же году компания «Беларуснефть» заявила об открытии еще трех. В конце прошлого года открылась и первая украинская электрозаправка для автомобилей. Однако, какие-либо компенсирующие механизмы на уровне государства, которые стимулировали бы украинских граждан покупать экологически безопасные авто — пока отсутствуют.

В Москве в 2013г. действовало 40 заправок, где можно было зарядить электромобиль. Федеральной сетевой компанией объявлена общероссийская программа по развитию зарядной инфраструктуры в Российской Федерации на 2013-2015г., в рамках которой будут сформированы планы по развертыванию инфраструктуры с учетом климатических и географических особенностей территории РФ с запада до границы с Сибирью для городов с населением больше 500 тыс.чел.

Комфортный, просторный, суперсовременный автомобиль. 100%-ная экологичность. Цена на него будет оставаться высокой только до поры до времени и снизится так же, как снизилась в последние годы цена на солнечные батареи, чему будет способствовать и рост спроса и развитие новейших технологий.

Реклама

1 комментарий

Filed under 2014-06, Bonn, блог-записи

One response to “КЛИМАТ, РОЗЕТКИ И НАЛОГИ

  1. Марко

    Позвольте. О какой же экологичности электромобилей идёт речь? Ведь чтобы зарядить свои аккумуляторы нужно использовать электричество, которое было произведено на электростанции где для этой цели сжигалось также ископаемое топливо! По этой причине вряд ли можно отнести электромобили к экологичному виду транспорта.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s