Сейчас говорить об ожиданиях смешно и не к месту по одной простой причине – работа вспомогательных органов конвенции зависла из-за «отравленности» переговоров. Некоторые делегации никак не могут непредвзято взглянуть на ту пользу, которую может принести разговор по важным и актуальным процедурным вопросам. Нас обвиняют в том, что мы блокируем работу Вспомогательного органа по осуществлению (SBI). Но вопросы по процессу принятия решений нельзя игнорировать, для того, чтобы к 2015 году не случилось так, что новое соглашение пойдет под откос из-за процедурных проблем.
При этом работа Дурбанской платформе идет в рамках нормального процесса. Это позитивный момент. Мы хотим сберечь то, что могут эта и другие группы наработать, именно поэтому мы хотим в рамках Вспомогательного органа по осуществлению провести разговор по процедурным и юридическим вопросам, связанным с принятием решений. Наша задача – сделать определенные выводы по этим важным вопросам и передать их на Конференцию сторон, чтобы там было принято итоговое решение.
Сейчас ситуация абсурдна: Группа 77 и Китай отказываются от того, чтобы разговор был включен в повестку дня. Абсурд в том, что признается, что тема важна и нужна, но включать ее в повестку не соглашаются.
Мы всегда очень внимательно анализируем ход переговорного процесса и выступаем по вопросам, которые имеют существенное, важное значение для всего процесса и это, хочу подчеркнуть, в данном случае, не только позиция РФ. Пункт был внесен тремя странами: Россией, Беларусью и Украиной по итогам самостоятельного решения, принятого на основе соответствующего процесса внутри стран. И ничего удивительного в нашем объединении нет, потому что вопрос касается объективного совпадения наших интересов. Да, в Дохе наши интересы были проигнорированы, причем, с грубейшим нарушением правил процедуры. Но мы хотим говорить не о ревизии решений Дохи, а о том ущербе, который нанесен процессу ненадлежащим соблюдением процедур и о том, сколько подобных проблем накопилось. Вот собственно в чем идет речь.