EC ГОТОВИТСЯ ЗАПУСТИТЬ СИСТЕМУ ОТЧЕТНОСТИ ПО ВЫБРОСАМ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

В начале следующего года в Европейской союзе будет запущена система мониторинга и отчетности по выбросам парниковых газов для морского судоходства. Два года назад аналогичным образом в Европе заработала система мониторинга и отчетности по выбросам CO2 для авиакомпаний.

Несмотря на обвинения в двойных стандартах со стороны некоторых стран, представители Евросоюза продолжают последовательную политику по присвоению денежного эквивалента выбросам парниковых газов в атмосферу. В числе возможных вариантов, которые обсуждаются в Европе, включение сектора в EU ETS (Европейскую систему торговли выбросами), компенсационный фонд, «углеродный» налог или обязательные нормы сокращения выбросов в расчете на одно судно.

Сейчас на долю морского судоходства приходится 3% выбросов СО2, однако по данным Международной морской организации (IMO) эта цифра может вырасти до 18% к 2050-му.

По словам еврокомиссаров Сийма Калласа и Конни Хедегаард, «ЕС приветствует меры, предложенные IMO, в частности, индекс энергоэффективности для новых судов, который будет применяться с 2015 года, однако считает, что этих мер будет недостаточно для того, чтобы обеспечить достаточно быстрое снижение выбросов в секторе судоходства.

Обсуждение дальнейших мер в Международной морской организации продолжается, но нам нужны промежуточные шаги, чтобы быстро обеспечить снижение выбросов, например, меры по повышению энергоэффективности уже существующих судов».

Представители Европейской комиссии сообщают, что ЕС продолжает рассматривать несколько вариантов, в том числе и рыночные механизмы, однако система мониторинга и отчетности по выбросам CO2 послужит «необходимой отправной точкой» для любого из них.

Россия, не попавшая в число сторонников EU ETS по авиации, без особого энтузиазма отнеслась и к новой морской инициативе. В официальном документе по вопросу регулирования выбросов парниковых газов от морского судоходства в рамках переговоров в IMO, обнародованном в конце прошлого года, говорится, что комплекс мер по снижению выбросов парниковых газов от судоходства «должен включать только технические и оперативные меры, но не рыночные или экономические».

Развивающиеся страны настаивают на применении принципа «общей, но дифференцированной ответственности», который означает, что на них не должно распространяться обязательство сокращать выбросы от судов. РФ не поддерживает такой подход, говорится в документе.

«Российская Федерация считает, что на данном этапе для дальнейшего обсуждения рыночных механизмов сокращения выбросов парниковых газов недостаточно оснований… Позиции сторон, участвующих в обсуждении этого вопроса, сейчас настолько расходятся, что прийти к приемлемому соглашению в ближайшее время достаточно трудно».

К сожалению, Россия в очередной раз выступает на стороне тех, кто поддерживает  экономические меры, направленные на снижение выбросов. И вместо активного и взаимовыгодного участия в процессе играет роль тормоза развития.

Реклама

Оставьте комментарий

Filed under блог-записи

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s