Ход переговоров для «Меньше двух» вчера прокомментировал глава делегации РФ Олег Шаманов.
— Ваши впечатления от хода переговоров в Бонне. Есть ли какой-то прогресс?
— После Дурбана надо было бы сосредоточиться на том, что сейчас является «стержневым направлением» процесса на новом этапе. Группы по KP и LCA работу должны заканчивать, пора принимать решение, что из того, чем они занимаются, уже полностью проработано и должно быть завершено, а что требует дальнейшей работы. С Киотским протоколом более менее понятно – надо разработать порядок действий для вступления в силу второго периода обязательств. Но самая-то главная проблема, что мы не можем запустить реальную работу в специальной рабочей группе по Дурбанской платформе. Где прогресс? Впечатление, что маятник шатнулся в другую сторону. Каждый раз почти с нуля все приходится начинать — разливают старое вино по новым бутылкам. Процесс затягивается, и я думаю, за этим есть вполне целенаправленная линия – стремление на новой площадке развести старые разделительные барьеры между развитыми и развивающимися странами.
— С чем Россия приехала в Бонн?
— Россия приехала с намерением конструктивно работать. Именно Россия, между прочим, запустила решение по разработке нового всеобъемлющего соглашения.
— Каких результатов ждете от сессии?
— В идеале работу хотя бы надо начать. Если не получается утвердить повестку дня, то можно хотя бы проговорить, чего мы хотим от этой группы. Нормальную программу работы сделать, понять, кто и как будет руководить этой группой. В данном случае, начать политику малых дел, которые приведут к одному большому общему.