ОБЕЩАЛ НЕ ЗНАЧИТ ЖЕНИЛСЯ

По следам встреч с членами делегации РФ.

Вчера состоялись две встречи между российскими общественными организациями и членами российской делегации. Разговор шел о «горячем воздухе», цифрах сокращения выбросов парниковых газов, а также об ожиданиях в отношении климатического саммита в Копенгагене.

Запас развития

Вопрос об AAUs — один из ключевых в переговорах. По словам члена делегации РФ  Виктора Блинова, в соответствии с нормами Киотского протокола, Россия имеет право на перенос квот на второй период, и соответственно «вопрос того, как РФ будет распределять квоты — это вопрос РФ и никого другого». Тем не менее, Блинов предположил, что неиспользованные квоты будут, в первую очередь, использованы для  роста экономики, для развития «самых разных пока неблагополучных секторов хозяйства страны». «У нас должен быть запас развития», сказал представитель делегации России.

Другой член делегации, Олег Шаманов, также подтвердил возможность переноса неиспользованных квот на второй период Киотского протокола. По его словам, «мы должны сейчас подумать, как импортировать лучшие механизмы из Киотского протокола на второй период и на последующие сроки».

После разговора с обоими экспертами стало понятно, что о продаже квот речь, скорее всего, не идет. России неиспользованные квоты нужны в первую очередь, чтобы компенсировать рост выбросов с учетом принятых обязательств на пост-киотский период.

Несмотря на то, что, по данным Виктора Блинова, текущие выбросы России растут не в той степени, в которой растет ВВП, уже можно говорить об определенной эффективности производства. На период 2008-2009 выбросы России даже стабилизировались.

Тем не менее, редакция «Меньше двух» полагает, что правительство России должно отказаться от переноса неиспользованных квот из киотского периода в пост-киотский. В этом случае, заявленные сокращения на 22-25% будут более «честными» и полезными для оздоровления экономики. Жонглирование цифрами может просто «расслабить» правительство, которое только-только начинает делать какие-то шаги в области энергоэффективности, а значит, и в области сокращения выбросов. В случае «нулевого варианта» свободно вздохнут и углеродные рынки, так как даже частичный выброс российского «горячего воздуха» на эти рынки создал бы демпинговую ситуацию.

А были ли цифры?

Второй вопрос, крайне интересовавший российских экологов — заявленные президентом Медведевым среднесрочные цели сокращения выбросов СО2. Как разъяснил Олег Шаманов, заявление о 22-25% являлось исключительно политическим заявлением. «Президент Медведев сказал, что мы готовы будем рассмотреть возможность поднятия планки наших обязательств до уровня 22-25%, однако эта возможность может быть реализована при выполнении ряда условий». По его словам, одним из категорических условий является отказ от «линейного» продолжения Киотского протокола. «Цифры 22-25% назывались не под Киотский протокол».  Виктор Блинов также подтвердил это мнение, назвав обозначенные цифры «диапазоном для переговоров». «Россия не сказала, что берет на себя обязательство, она высказала возможность принятия этих обязательств при определенном развитии хода переговоров. Объявление конкретных параметров будет делом сегмента высокого уровня», — заявил Блинов.

Таким образом, можно предположить, что анонсированные Дмитрием Медведевым обязательства (минус 25% от уровня 1990 к 2020 году) могут так и не стать официальными. Ведь делегация РФ стоит на позиции непродления Киотского протокола, с чем не согласны многие страны и даже секретариат РКИК ООН. Вчера ответственный секретарь Иво де Бор заявил, что переговорщики со стороны ООН, скорее всего, предложат участникам саммита в Копенгагене два соглашения. Первое будет продлевать действие Киотского  протокола до тех пор, пока не вступит в силу новое юридически обязательное соглашение. Второе соглашение должны будут ратифицировать все страны, включая США. Это предложение нельзя назвать нелогичным. Если новое соглашение не будет подготовлено и одобрено, в то время как страны уже откажутся и от Киотского протокола — единственного на данный момент юридически обязательного соглашения – мы останемся вообще без климатического  договора.

На ситуацию можно посмотреть еще и с такой стороны: тактика России на переговорах состоит в том, чтобы добиться непродления КП после 2012 года, иначе обязательство минус 25% в 2020 году не будет официально принято. По сути, анонсированные президентом цифры – разменная монета в рамках переговорного торга. Если торг ни к чему хорошему не приведет, то еще не факт, что Россия будет придерживаться обнародованных Дмитрием Медведев цифр. Это весьма печально, ведь отказ от цели минус 25% приведет к потере мотивации для модернизации российской экономики и промышленности. В то время как изношенная инфраструктура страны еще как нуждается в перестройке.

Оставьте комментарий

Filed under "меньше двух" № 32

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s