В среду на переговорах делегация Беларуси подтвердила свою позицию относительно среднесрочных целей. «Сокращения на 10%, 5% или 0% в реальности означают существенный рост выбросов от настоящего уровня.
Беларусь не так заметна на международных климатических переговорах, как Россия. Оно и понятно — совокупный объем выбросов сравнительно невелик, чтобы значительно влиять на общую картину.
Все, о чем говорит Беларусь вот уже который раунд переговоров — проблема ратификации поправки к Киотскому протоколу и потенциал в области восстановления деградированных болот.
Маскируясь этими двумя вопросами, Беларусь, на самом деле, ведет себя точно так же, как и Россия. Наши страны имеют практически одинаковый (в процентах от базового 1990 года) запас «горячего воздуха», доставшегося нам в наследство от кризиса 90-х годов. Однако они озвучивают возможные обязательства на пост-киотский период, которые на самом деле означают только неуклонный рост выбросов.
Беларусь ратует на отсутствие доступа к механизмам гибкости, хотя основная причина игнорирования странами ратификации поправки — это как раз неадекватные обязательства. Груз «горячего воздуха», с которым Беларусь все никак не желает расстаться — продолжает тянуть ее вниз, лишает возможности реализовывать проекты совместного осуществления, а это инвестиции в возобнов-ляемые источники энергии и энергоэффективность.
Такая откровенно слабая позиция портит имидж страны на международной арене.
Заявляя о возможном уровне сокращений в 5-10% до 2020 года Беларусь фактически пытается оставить себе запас «ничего-неделания» года так до 2013-15 и неуверенно говорит о возможном пике и спаде где-то после 2023г.