Это может показаться удивительным, но президент Медведев объявил российские среднесрочные цели. Сделал ли он это под фанфары общественности перед мировой прессой? Проинструктировал ли он свою делегацию объявить об этом здесь, в Бонне? Нет, он предпочел спрятать это в интервью по сельскохозяйственной программе (с аудиторией, примерно, в шесть человек и две овцы) 18го июня.
Итак, что предопределило такой выбор российского лидера? То, что он – скромный человек, не желающий восхвалений своих достижений? Или, возможно, есть другой мотив?
Давайте посмотрим, что же он сказал. Вместо того, чтобы утверждать, что он делает официальное заявление о позиции своей страны он предпочел ответить на вопрос, сказав следующее: «если взять текущую ситуацию, то к 20-му году мы могли бы снизить эмиссию приблизительно на 10-15 процентов».
Некоторые наблюдатели предположили, что он говорит о сокращении выбросов от текущего уровня, но позднее его помощник разъяснил, что в действительности он говорил об уровне 1990г.
Как мы все знаем, российские эмиссии существенно упали после 1990г. в результате коллапса старой советской промышленности, и киотские цели «сокращения» позволяют массивный рост выбросов – так называемые сокращения «горячего воздуха».
Даже в 2006 российские выбросы были на 34% ниже уровня 1990г. Таким образом, сокращения на 10-15%, вместо того, чтобы действительно быть небольшими сокращениями, сравнимыми с целями Новой Зеландии или Японии, в действительности означают рост от текущих значений – на около 30%!
Может ли быть худшая цель?
Сейчас можно спросить, почему ЭКО посчитал интервью месячной давности официальным заявлением?
Действительно, ходили слухи, что российская делегация что-то заявит во вторник. Однако, когда корреспондент ЭКО спросил их об этом вчера, они сказали, что да, президентское интервью было официальным объявлением целей.
Так что – получите.
Впервые опубликовано в бюллетене ЭКО, издаваемом Сlimate Action Network, 12 августа.