Вчера официальная российская делегация в Дурбане провела пресс-брифинг. Ничего особенно нового зам. главы делегации РФ А. В. Фролов к тому, что мы и так знали о позиции России, не добавил. Но отдельные комментарии, пожалуй, заслуживают внимания.
По мнению Александра Фролова, «Мир в 21 веке изменился по сравнению с тем временем, когда появился Киотский протокол. Продолжение КП — ложная цель, которая уводит от решения реальных проблемы (смягчения воздействия на климат)… Мы готовы взять обязательства в рамках конвенции, цифры мы наши уже объявили, наши условия: участие развитых и развивающихся стран, а также учет углеродных стоков по бореальным лесам».
Раз Россия настолько радикально решила добиваться «смягчения воздействия на климат», что даже не может терпеть участия в соглашении, покрывающем только 30% выбросов, мы решили узнать об амбициозных целях РФ в области борьбы с изменением климата. «На сколько Россия планирует увеличить выбросы к 2020 году от сегодняшнего уровня?» — спросил «Меньше двух» у Александра Фролова во время брифинга.
По его словам вышло, что «к 20-му году выбросы у нас будут расти, потому что экономика развивается… То есть, если сейчас 36% сокращений [от уровня 1990 г.]… в зависимости от того, как будет политический процесс идти, будет 15-25% «. Таким образом, к 2020 г. Россия будет выбрасывать СО2 на 11-21% больше, чем сегодня! Кстати, зам. главы делегации РФ считает, что «человеческая деятельность является решающей в этой проблеме, и что масштаб последствий изменения климата для РФ может быть катастрофическим».
Подождите-подождите. То есть, изменение климата угрожает России катастрофой и это в российской делегации понимают. Хорошо. Но делать ничего для предотвращения катастрофы Россия не будет. Наоборот, будет только наращивать выбросы. То есть, настоящая цель в том, чтобы приблизиться к катастрофе как можно скорее?
Теперь хотя бы понятно, почему Россия саботирует второй период обязательств Киотского протокола. Если, не дай бог, кто-то вдруг начнет снижать выбросы, то катастрофа может и не случится. Во всяком случае, так быстро, как хотелось бы.