АВИАПЛАТЕЖИ РАДИ ПРОГРЕССА

На прошлой неделе Евросоюз представил свою инициативу по бункерному авиационному топливу для гражданской авиации. ЕС вводит карбоновые платежи на международные авиаперелеты, деньги от которых пойдут на финансирование мероприятий по предотвращению и смягчению последствий климатических изменений. Платеж вводится для всех самолетов, прилетающих и вылетающих с территории ЕС с 1 января 2012 года.

Платежи должны осуществляться в виде покупки и последующего зачета разрешений на выбросы (квот) в Европейской торговой системе (ETS) в объеме фактических прямых выбросов СО2 от сжигания в полете топлива. Платят не страны, а авиакомпании. Компании могут покупать нужное количество квот в ETS. В относительно небольших количествах они могут использовать единицы, генерируемые проектами механизма чистого развития или совместного осуществления. Чтобы не допустить резкого «взрыва» платежей существует схема бесплатной выдачи авиакомпаниям специальных авиационных единиц ЕС (EUAA).

Базовая линия ЕС по выбросам от авиационного транспорта определена как среднее за 2004–2006 гг., эта величина составляет 220 млн. т СО2 в год. Задана динамика снижения выбросов: в 2012 году – 97%, в 2013–2020 гг. – 95% (от 220 млн. т СО2 в год). На эти количества осуществляется выпуск EUAA. Далее 15% поступает для свободной продажи на аукционах, 3% резервируется для новых участников, а также быстро растущих операторов, а 82% распределяется между авиакомпаниями, прошедшими процедуру отчетности и проверки.

85% EUAA распределяется среди компаний пропорционально их «весу» в перевозках на территории ЕС. При расчетах оценивается сколько и на какое расстояние перевезено грузов, пассажиров и багажа. Если в 2010 году авиакомпания действовала экономно с точки зрения выбросов, то она получает преимущество. Реальные выбросы на  тонну/километр меньше – большая их доля покрывается бесплатными EUAA.

Международное бункерное топливо (и выбросы СО2 от сжигания топлива международным гражданским авиационным и морским транспортом) уже многие годы является предметом переговоров. Впервые предложение о платежах с него было внесено в 2007 году – в рамках «Международного плана по  адаптации» предлагалось использовать налог на международный морской и авиационный транспорт для финансирования Специального фонда изменений климата и Фонда наименее развитых стран.

Из-за недостатка прогресса в развитии этой инициативы в рамках РКИК ООН и Международной организации гражданской авиации, Европарламент потребовал ввести данную меру в одностороннем порядке. Евросоюз подчеркивает, что «карбоновый платеж» не является налогом или дополнительным тарифом, не является дискриминационным, и таким образом не нарушает международных соглашений.

ЕС надеется, что введение карбоновых платежей на территории Евросоюза приведет к прогрессу и на международном уровне, в том числе и на переговорах. В дальнейшем, если на переговорах не будет прогресса по морскому бункерному топливу, ЕС намерен так же ввести платежи и в гражданском судоходстве.

Advertisements

Оставьте комментарий

Filed under "меньше двух" № 47

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s