В ПОИСКАХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ АДАПТАЦИИ И СОКРАЩЕНИЯ ВЫБРОСОВ В РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАНАХ

В Канкуне был достигнут определенный прогресс в вопросах по финансам: развитые страны подтвердили планы совокупно предоставить ежегодную финансовую помощь в размере 100 млрд долларов к 2020 году и приняли
решение по созданию Зеленого климатического фонда. В числе этих стран есть и Россия, которая на добровольной основе начала предоставлять прямую помощь некоторым странам.

Переходной комитет (Transitional committee) c начала года активно работает над структурой Зеленого Климатического Фонда, но недостает главного элемента – обсуждения на международных переговорах источников наполнения этого фонда. Попытки внести этот вопрос на обсуждение в Бонне пока наткнулись на сильное сопротивление США.

По соглашению ООН от 1970 года развитые страны с определенным уровнем ВВП согласились выделять 0,7% своего совокупного дохода для помощи развивающимися странами и этот подход до сих пор работал как основной источник наполнения денег. Но с проблемой изменения климата требуются значительно большие суммы, чем раньше, при этом новых и дополнительных средств. Опыт международной помощи на развитие показывает, что она не может быть надежным источником финансирования — помощь добровольная и должна пройти парламентское утверждение бюджета; в результате не все страны выполняют свое обещание в полной мере. Соответственно, для наполнения климатического фонда необходимо рассматривать дополнительные инновационные источники. Ими могут быть: платежи на авиарейсы, налоги на финансовые операции, аукцион на выбросы парниковых газов для развитых стран и
другие.

Исключительно важно, чтобы центральное финансирование и решения по его распределению происходили в РКИК ООН, ведь это единственная платформа, которая позволяет обсуждать решения при участии всех стран и учитывать интересы всех. Решения, принятые большой двадцаткой, Всемирным Банком и другими институциями будут учитывать только интересы наибольших игроков.

Один из принципов, на основе которого важно рассматривать инновационное финансирование – это учет принципа общей, но дифференцированной ответственности. То есть любой новый механизм генерирования финансов, такой как платежи за авиарейсы, не должен стать отягощающим для бедных стран.

Что предлагает CAN к Дурбану

Приоритет 1: Организация рабочего процесса по обсуждению источников финансирования с принятием конкретных решений в Дурбане об источниках финансирования на последующие годы.
Это должно включать (1) решение по общей сумме государственной финансовой поддержки развитых стран по крайней мере на 2013-2015 года, в соответствии со схемой распределения суммы между странами; и (2) дополнительные или инновационные источники финансирования. Рабочий план до Дурбана должен включать предложения стран, семинары для сторон, встречи министров и экспертов, а также комментарии извне от AGF (Группа еспертов по финансам при РКИК ООН), G20, общественных организаций, ученых и других институций с соответствующими знаниями.

Приоритет 2: Текст решения по международному транспорту (либо в разделе “Секторальные подходы” либо “Другие меры”), который бы дал указания IMO (Межународная водная организация) и ICAO (международная организация гражданской авиации) о необходимом уровне глобальной цели сокращения выбросов для этих секторов, объем необходимых финансовых ресурсов для сокращения выбросов и адаптации в развивающихся странах и обеспечение принципа общей, но диффиренцированной ответственности при формировании схемы.

Advertisements

Оставьте комментарий

Filed under "меньше двух" № 46

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s