Как сделать информацию о работе делегации РФ в Копенгагене более доступной? Очевидно, что должна быть площадка, где делегация общается с наблюдателями. Такая практика реализуется подавляющим большинством официальных делегаций. К сожалению, не российской.
Делегация имеет свой центр (отдельный офис, предоставленный организаторами конференции). По иронии судьбы, «забытый угол» российской делегации расположен в двух шагах (буквально) от офисов других делегаций и примерно в 30 метрах от офисов нескольких крупных экологических организаций, где работа кипит. Но застать в российском центре кого-либо до среды не удавалось. Вчера все-таки удалось, только оказалось, что несколько членов делегации заглянули туда переговорить между собой за закрытой дверью.
Встретиться с представителем делегации пока тоже не выходит – работа в Копенгагене действительно весьма напряженная. Это вполне можно понять. Но, похоже, настало время задать вопрос – почему из нескольких десятков человек нельзя выделить представителя делегации, который занимался бы предоставлением информации, объяснял бы, когда это необходимо, позицию РФ наблюдателям, журналистам и прочим интересующимся? Почему вместо такого человека, нам приходится дергать и так крайне занятых переговорщиков, которые, совершенно очевидно, не могут разорваться на несколько частей.
Кстати, где эти десятки представителей РФ? До сих пор в залах заседаний мы видели может быть человек десять, а вообще-то даже меньше.
Роль общественных организаций в переговорном процессе сложно переоценить. Одно только присутствие наблюдателей со стороны общественных организаций во многом влияет на позиции официальных делегаций. Не говоря уже о возможностях НПО в процессе обсуждения и выработки конкретных позиций.
Мы надеемся, что в Копенгагене ситуация изменится и делегация все-таки станет более открытой и доступной, как делегации других цивилизованных стран.