Эксперты: доходы ЕС от CBAM нужно направить на международное климатическое финансирование

В павильоне Украины прошло мероприятие, в ходе которого европейские эксперты призвали ЕС и его институты направить доходы от CBAM (трансграничное углеродное регулирование ЕС) на международное климатическое финансирование. В частности, они предлагают за счет CBAMпредоставлять финансирование развивающимся странам, наиболее пострадавшим и имеющим особенно мало возможностей для адаптации к требованиям CBAM. Инициативу подписали представители таких организаций, как ERCST, IISD, E3G, Ecologic Institute, ODI, Carbon Market Watch и др.

Согласно инициативе, односторонние действия могут быть необходимы для демонстрации лидерства в решении климатического кризиса, однако они должны сопровождаться мерами, учитывающими их воздействие на торговых партнеров, особенно на развивающиеся страны, наиболее пострадавшие и имеющие особенно мало возможностей для адаптации к требованиям CBAM. Использование доходов от трансграничного углеродного налога для финансирования смягчения изменения климата в тех странах, которые платят этот налог, улучшит соответствие налога требованиям Всемирной торговой организации (ВТО).

Авторы инициативы также проводят параллель с Системой торговли выбросами ЕС (EU ETS): доходы от торговли выбросами должны в основном направляться на финансирование климатических действий внутри ЕС; аналогично и доходы от CBAM, который платят иностранные компании, должны направляться на цели декарбонизации в соответствующих юрисдикциях.

Андрей Марку, основатель и исполнительный директор Европейского круглого стола по изменению климата и устойчивому переходу (ERCST), рассказал, что инициатива возникла в ходе дискуссий с коллегами около полугода назад. К настоящему времени под ней подписались 35 экспертов, однако ожидается, что в ближайшее время к ней присоединятся новые коллеги.

По словам остальных спикеров, если доходы от CBAM будут использованы для международного климатического финансирования, это создаст доверие и не будет восприниматься развивающимися странами как протекционистская мера. Управлять доходами от CBAM могли бы климатические фонды – например, Зеленый климатический фонд (Green Climate Fund). Эти фонды могли бы аккумулировать средства, а затем распределять их на конкретные проекты по декарбонизации.

Первое глобальное подведение итогов прогресса в сокращении выбросов парниковых газов, осуществленное в 2023 году, показало, что цель по мобилизации 100 млрд долл США в год к 2020 году со стороны развитых стран для поддержки климатических действий в развивающихся странах не была достигнута. Со стороны развивающихся стран на КОП29 часто звучало возмущение, почему они должны выполнять множество требований, включая CBAM, в то время как не они являются ответственными за основной объем выбросов парниковых газов, который привел к изменению климата. Кроме того, многие развивающиеся страны сталкиваются со сложностями в привлечении финансирования для зеленых проектов.

Оставьте комментарий

Filed under 2024-11, COP29, Baku

Оставьте комментарий